Могут ли нейросети заменить фотографов?
Этот вопрос фотографы задают с опасением, а клиенты, желающие сэкономить на съемках, — с надеждой. Вопрос возник не случайно.
По прогнозам, к 2026 году 90% контента для Интернета будут создавать нейросети. Контент, генерируемый ИИ, совершенствуется с феноменальной скоростью, и уже не всегда можно определить, что перед нами: работа человека или машины.
Конечно, в генерациях часто встречаются нелепые ошибки. Например, нейросетям очень сложно изображать человеческие руки и пальцы (посмотрите на картинку ниже), но часто создаваемые искусственным интеллектом изображения сложно отличить от настоящих фотографий.
К примеру, билборды «Дружить по-RUSSки» содержат не фотографии, а плод фантазии ИИ.
Источник: https://hi-tech.mail.ru/ Генерация Midjourney
Билборд. Москва.
ИИ и фотостоки
Сегодня нейросети составили конкуренцию стоковым фотографам. Если изображение играет второстепенную роль, то его легко заменит генерация. Например, для статьи психолога, который пишет о детских сновидениях, вполне подойдет симпатичная картинка спящего малыша, а не «настоящее» фото.
Преимущества искусственного интеллекта для таких иллюстраций очевидны. Это:
- скорость создания изображений;
- цена (даже платные варианты нейросетей часто дешевле работы фотографа);
- доступность.
Основные недостатки:
- частые ошибки (присмотритесь к носу медведя и пальцам девочки в рекламе «Дружить по-RUSSки»);
- споры об авторских правах.
Источник: https://ru.freepik.com/ (Генерация ИИ)
ИИ и коммерческие фотосъемки
Для коммерческих съемок нейросети не представляют угрозы. Искусственный интеллект не сможет создать изображение именно вашего товара. Речь не только о специфических товарах в фирменной упаковке.
Пока нейросеть плохо передает текстуру и фактуру объекта. Даже такие простые продукты, как торт, лучше доверить фотографу. На первый взгляд кажется, что для рекламы кондитерской не обязательно фотографировать «Прагу» или «Наполеон». Можно попросить ИИ изобразить кусок торта на тарелке. Увы, не все так просто. Нейросеть создаст усредненное изображение десерта, детали которого могут испортить впечатление о продукте. Например, слишком ровный срез бисквита выглядит как «непропек», а неправильная капля меда напомнит сахарный сироп, а не продукт высшего качества.
Искусственный интеллект не сможет изобразить блюдо на вашей посуде и в вашей фирменной подаче.
Даже с дальнейшим развитием нейросетей заводчики продолжат фотографировать своих питомцев-чемпионов, дизайнеры будут снимать созданные ими интерьеры, а ювелиры — свои украшения. Эпоха ИИ-котов и браслетов пока еще нам не угрожает.
Кроме того, ИИ достаточно сложный инструмент. Чтобы им успешно пользоваться, придется много практиковаться с запросами и референсами.
Конечно, это не значит, что коммерческие фотографы не используют нейросети. Используют. В данном случае ИИ и фотографы не конкуренты, а команда. На съемке можно сфотографировать основной объект самостоятельно, а потом дополнить картинку нейрофантазиями. Для клиента это будет дешевле, для фотографа — проще, а конечный результат порадует всех и понравится покупателям товара.
Что день грядущий нам готовит
Заглядывать в будущее не рискну. Три-четыре года назад умные роботы казались плодом научной фантастики, а сегодня Москву бороздят такси с автопилотом и доставщики еды от Яндекс.
Источник: https://www.m24.ru/
Может быть, через пять лет фотографы встроят в мозг микрочип и будут фотографировать с помощью собственных глаз (чур меня). Думаю, нам еще предстоит не раз удивляться достижениям науки.
А пока продолжу фотографировать в студии, используя ИИ в качестве помощника и не более.
Ваш все еще незаменимый фотограф Ирина.