Термин «продающая фотография» у многих вызывает недоверие. Кажется, что фото не может продавать. Это же не рекламный баннер, внезапно появляющийся на сайте, не консультант в магазине и не старушка у вокзала, кричащая: «Горячие пирожки! Кому пирожки?».
Тем не менее фото существенно влияет на продажи. На маркетплейсе или сайте люди выбирают товар глазами. Потрогать, понюхать, примерить нельзя.
Остается ориентироваться на фото и видео. Исследования показали, что 82% покупателей сначала смотрят карточки товара и только потом читают описание.
В наружной рекламе фотография играет еще более важную роль. На билбордах не размещают много текста, поэтому именно фотография привлекает (или нет) внимание прохожих и демонстрирует товар.
Какой должна быть продающая фотография?
Давайте начнем с очевидного. Продающая фотография должна быть:
- Правдивой. Все, как на сайте знакомств. Если на свидание вместо Аполлона с аватарки в кафе будет ждать Шрек, то первое свидание сразу станет единственным и последним. С товарами то же самое.
- Информативной. Снимки должны давать покупателю достаточно информации о товаре. Например, одежду лучше продемонстрировать на модели, а фигурное мыло ручной работы показать со всех ракурсов. Для крупногабаритных товаров нужны дополнительные фотографии с подробной демонстрацией деталей.
- Качественной. Профессиональные фотографии увеличивают доверие к продавцу и повышают продажи.
- Вызывающей желание купить. Тут понятно и без комментариев.
Есть менее очевидные, но не менее важные требования. Фото должно быть сделано с учетом психологии рекламы. Даже цвет посуды влияет на продажи.
Психология цвета в рекламе
Институт Pantone провел исследование и выявил, что до 90% суждений о бренде или отдельном товаре формируются под влиянием цвета. Например, цвет кофейной чашки может изменить мнение человека о напитке.
Ученые провели эксперимент с дегустацией. Респондентам предложили попробовать кофе из чашек разного цвета и сообщить, какие напитки показались наиболее ароматными и вкусными. Разумеется, участники думали, что напитки разные, а цвета посуды отличаются, чтобы не запутаться. На самом деле кофе был одинаковым.
- В результате участники сообщили, что самым приятным на вкус и ароматным оказался эспрессо в красных и коричневых чашках.
- В белых чашках напиток тоже понравился.
- Кофе в голубых чашках показался испытуемым менее крепким, но более мягким по вкусу.
- А вот напитки в розовой, зеленой и оранжевой посуде показались наименее вкусными и качественными. Некоторые респонденты даже сказали, что этот бленд из более низкой ценовой категории.
Удивительно? Да! Но об этом стоит знать и не фотографировать кофе для рекламы в посуде «неправильного цвета».
Цвет влияет и на восприятие свойств товара. Например, зеленый цвет фона помогает косметике на фотографии выглядеть более натуральной и природной. Для рекламы успокоительного средства лучше подойдут мягкие пастельные тона, а для тонизирующего напитка — яркие, сочные, длинноволновые цвета.
Композиция и продажи
Композиция тоже влияет на продажи. Исследователи Райан Элдер и Ариадна Кришна провели эксперимент и показывали участникам рекламу чашек. На одной фотографии чашки стояли с ручкой, повернутой в правую сторону, на другой — в левую.
Респонденты с большей вероятностью хотели приобрести товар тогда, когда ручка кружки была обращена вправо (в сторону ведущей руки для большинства людей). Так респондентам было проще представить, что они эту кружку уже держат в руках. Конечно, это происходит на бессознательном уровне, но все равно работает.
Этот же эксперимент повторяли студенты одного российского ВУЗа. Они исследовали рекламу с чашками без надписей и даже с тарелками, на которых находились торт и ложка. Оказалось, что даже расположение ложки (справа на тарелке, а не слева) влияет на восприятие рекламы.
Для создания удачной продающей фотографии необходимы не только навыки съемки, но и знания психологии. Нужно ли клиенту разбираться во всех тонкостях? Конечно, нет. Невозможно все знать и делать самому, в противном случае не хватит времени на ведение бизнеса. Выбирайте знающего фотографа и делегируйте задачи ему. И пусть его навыки и знания помогают увеличивать конверсию.
Где искать умелого фотографа? Думаю, это риторический вопрос. Раз вы на моем сайте, то вы знаете, что делать.