Термин «продающая фотография» у многих вызывает недоверие. Кажется, что фото не может продавать. Это же не рекламный баннер, внезапно появляющийся на сайте, не консультант в магазине и не старушка у вокзала, кричащая: «Горячие пирожки! Кому пирожки?».

Тем не менее фото существенно влияет на продажи. На маркетплейсе или сайте люди выбирают товар глазами. Потрогать, понюхать, примерить нельзя.

Остается ориентироваться на фото и видео. Исследования показали, что 82% покупателей сначала смотрят карточки товара и только потом читают описание. 

В наружной рекламе фотография играет еще более важную роль. На билбордах не размещают много текста, поэтому именно фотография привлекает (или нет) внимание прохожих и демонстрирует товар.


Какой должна быть продающая фотография?

Давайте начнем с очевидного. Продающая фотография должна быть:

  • Правдивой. Все, как на сайте знакомств. Если на свидание вместо Аполлона с аватарки в кафе будет ждать Шрек, то первое свидание сразу станет единственным и последним. С товарами то же самое.
  • Информативной. Снимки должны давать покупателю достаточно информации о товаре.  Например, одежду лучше продемонстрировать на модели, а фигурное мыло ручной работы показать со всех ракурсов. Для крупногабаритных товаров нужны дополнительные фотографии с подробной демонстрацией деталей.
  • Качественной. Профессиональные фотографии увеличивают доверие к продавцу и повышают продажи. 
  • Вызывающей желание купить. Тут понятно и без комментариев.

Что такое «продающая фотография». Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва

Есть менее очевидные, но не менее важные требования. Фото должно быть сделано с учетом психологии рекламы. Даже цвет посуды влияет на продажи.

Что такое «продающая фотография». Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва

Психология цвета в рекламе

Институт Pantone провел исследование и выявил, что до 90% суждений о бренде или отдельном товаре формируются под влиянием цвета. Например, цвет кофейной чашки может изменить мнение человека о напитке.

Ученые провели эксперимент с дегустацией. Респондентам предложили попробовать кофе из чашек разного цвета и сообщить, какие напитки показались наиболее ароматными и вкусными. Разумеется, участники думали, что напитки разные, а цвета посуды отличаются, чтобы не запутаться. На самом деле кофе был одинаковым.  

  • В результате участники сообщили, что самым приятным на вкус и ароматным оказался эспрессо в красных и коричневых чашках. 
  • В белых чашках напиток тоже понравился. 
  • Кофе в голубых чашках показался испытуемым менее крепким, но более мягким по вкусу. 
  • А вот напитки в розовой, зеленой и оранжевой посуде показались наименее вкусными и качественными. Некоторые респонденты даже сказали, что этот бленд из более низкой ценовой категории.
Что такое «продающая фотография». Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва
Что такое «продающая фотография». Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва

Удивительно? Да! Но об этом стоит знать и не фотографировать кофе для рекламы в посуде «неправильного цвета».  

Цвет влияет и на восприятие свойств товара. Например, зеленый цвет фона помогает косметике на фотографии выглядеть более натуральной и природной. Для рекламы успокоительного средства лучше подойдут мягкие пастельные тона, а для тонизирующего напитка — яркие, сочные, длинноволновые цвета.


Композиция и продажи

Композиция тоже влияет на продажи. Исследователи Райан Элдер и Ариадна Кришна провели эксперимент и показывали участникам рекламу чашек. На одной фотографии чашки стояли с ручкой, повернутой в правую сторону, на другой — в левую. 

Респонденты с большей вероятностью хотели приобрести товар тогда, когда ручка кружки была обращена вправо (в сторону ведущей руки для большинства людей). Так респондентам было проще представить, что они эту кружку уже держат в руках. Конечно, это происходит на бессознательном уровне, но все равно работает.

Этот же эксперимент повторяли студенты одного российского ВУЗа. Они исследовали рекламу с чашками без надписей и даже с тарелками, на которых находились торт и ложка. Оказалось, что даже расположение ложки (справа на тарелке, а не слева) влияет на восприятие рекламы.

Что такое «продающая фотография». Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва

Для создания удачной продающей фотографии необходимы не только навыки съемки, но и знания психологии. Нужно ли клиенту разбираться во всех тонкостях? Конечно, нет. Невозможно все знать и делать самому, в противном случае не хватит времени на ведение бизнеса. Выбирайте знающего фотографа и делегируйте задачи ему. И пусть его навыки и знания помогают увеличивать конверсию.


Где искать умелого фотографа? Думаю, это риторический вопрос. Раз вы на моем сайте, то вы знаете, что делать.


Блог

На сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Политика конфиденциальности