Ретушь или цветокоррекция? Иногда из уст клиентов вопрос звучит так же драматично, как «Быть или не быть». Обработке, конечно, быть, но важно правильно выбрать ее тип.

Цветокоррекция — это больше, чем просто изменение цвета и добавление «сочности» фотографиям. Я сделала отличные пресеты, и фотография преображается. Некоторые фотографы сравнивают цветокоррекцию с проявкой, но мне ближе сравнение 

с легким макияжем. Удачный мейкап подчеркивает достоинства лица и скрывает недостатки, но не меняет внешность. Так работает и цветокоррекция.

Ретушь — более серьезное вмешательство. Ее можно сравнить с полноценным макияжем, который делают перед торжественным мероприятием или публичным выступлением. Что выбрать? Зависит от задачи и фотографий. Давайте разбираться.


Маркетплейсы 

и онлайн-магазины


Для маркетплейсов обычно достаточно цветокоррекции. Если у клиента десятки товаров, то вовсе не обязательно платить ретушеру за многочасовую обработку каждой фотографии. Конечно, это не значит, что на сайт попадут «сырые‎» кадры-полуфабрикаты. Клиенты часто опасаются, что на товарах будут видны пятна или ворсинки, которые ретушер не уберет в редакторе. Об этом не стоит беспокоиться.

Опытный преступник фотограф всегда протирает поверхности, чтобы нигде не остались отпечатки пальцев. Все пылинки сдуваются специальным феном. Правильно подобранные фоны спасают от лишних бликов и отражений. И, конечно, хороший свет творит чудеса.

Во время фотосъемки я подготавливаю каждый предмет, как модель к выходу на подиум. Поэтому готовые фотографии не требуют долгой обработки. Смотрите сами!

Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва
Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва
Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва
Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва
Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва
Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва

Во время фотосъемки я подготавливаю каждый предмет, как модель к выходу на подиум. Поэтому готовые фотографии не требуют долгой обработки. Смотрите сами!



Рекламная пауза: 

ретушь для рекламы


Для рекламы уже цветокоррекции будет мало. Представьте себе огромный плакат или билборд. В таком размере любой даже самый маленький недостаток продукта будет заметен. Например, крошечная царапинка на шоколадной глазури торта не бросится в глаза на маркетплейсе, но в наружной рекламе привлечет к себе внимание.

Кроме того, рекламная фотография должна выглядеть безупречно. Сегодня люди видят огромное количество рекламы. Ученые попытались подсчитать и пришли к выводу, что современный человек за сутки встречает 350-500 рекламных сообщений. Насмотренность непроизвольно растет, и люди становятся более требовательными к рекламе. Недостаточно «идеальная‎» фотография вызовет недоумение. На подсознательном уровне это недоумение могут перенести на товар и бренд. Создастся ощущение, что компания небрежно относится и к своей работе, если не может довести до идеала всего одну рекламную фотографию.

Если снова вернуться к теме макияжа, то рекламу можно сравнить с выходом на ковровую дорожку. Вряд ли знаменитости будут позировать папарацци без мейкапа, с грязной головой и в повседневной одежде. Так и фотографии нужна особая рекламная эстетика. Взгляните на примеры!


Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва
Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва
Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва
Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва


Ретушь: 

особые случаи


Иногда ретушь нужна из-за особенностей товара. Например, сильно бликующие упаковки приходится «чистить» от лишних бликов. Деревянная шкатулка потребует меньше обработки после съемки, чем солнечные очки.

Если в кадре очень много объектов (к примеру, клиент хочет сразу показать всю линейку шампуней), то придется исправлять геометрию, иначе флаконы визуально начнут «склоняться» к центру кадра, как созревшие подсолнухи.

Как говорят, лучше один раз замолчать и показать один раз увидеть, чем сто раз услышать. Смотрите, на какие чудеса способна ретушь!

Сомневаетесь, какую обработку выбрать? Буду рада подсказать. На этапе планирования фотосъемки мы обсудим нюансы и выберем подходящий вариант. Пишите или звоните!

Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва
Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва
Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва
Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва
Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва
Цветокоррекция и ретушь: что выбрать?. Предметная фотосъемка в Москве. Предметная фотостудия Москва

Блог